Уважаемые родители! В нашем регионе реализуется федеральный проект «ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ»
В рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», входящего в состав национального проекта «Образование», в период с 2020 - 2024 гг. на территории Ненецкого автономного округа реализуется региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Это первый проект в сфере образования, ориентированный на родителей.
Проект направлен на то, чтобы родитель почувствовал действенную поддержку со стороны специалистов в воспитании, развитии и обучении детей; получил информацию о том, где могут оказать необходимую для его ребенка помощь.
Основная задача проекта- оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей.
Координатор и исполнитель проекта в Ненецком автономном округе - ГБУ НАО «Ненецкий региональный центр развития образования»
В рамках реализации проекта родители могут получить бесплатные консультации по вопросам воспитания, развития и обучения детей:
- основные закономерности развития ребенка;
- получение информации о правах родителей и правах ребенка в сфере образования, выбор формы образования;
- проблемы детско-родительских отношений;
- проблемы воспитания и способы их решения;
- трудности в поведении ребенка;
- проблемы развития речи;
- адаптация к условиям образовательной организации и др.
Кто может обратиться за консультацией?
- родители (законные представители) детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет);
- родители (законные представители) детей дошкольного (с 3 лет до 7 лет) возраста;
- родители (законные представители) детей школьного возраста;
- родители (законные представители) и члены семей детей (в том числе и граждане пенсионного возраста), имеющих проблемы в развитии, в том числе родители детей – инвалидов;
- родители и члены семей детей (в том числе и граждане пенсионного возраста), детей от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих дошкольные учреждения;
- родители (законные представители) и члены семей детей (в том числе и граждане пенсионного возраста), осуществляющие семейное образование;
- граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Особое внимание уделяется качеству оказываемых услуг. В целях контроля качества оказываемых услуг каждый родитель сможет оценить удовлетворенность консультацией по 5-балльной шкале.
Консультативные услуги предоставляются по запросу родителей очно, дистанционно, для отдельных категорий граждан может быть организована выездная консультация.
Что для этого необходимо? 3 простых шага:
1) Обратиться в центр «ДАР» очно, по телефону или по электронной почте.
2) Обозначить тему консультации.
3) Согласовать время консультации со специалистом.
Подать заявку на консультацию Вы можете любым удобным для Вас способом:
- обратиться в рабочие дни в удобное для вас время можно с 09:00 до 17:00 по телефону +7 (81853) 4-63-30
- прислать Ваш запрос на почту NAOconsultation@yandex.ru
- лично обратиться в центр «ДАР» по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина 39 «А»
Получить информацию о других организациях, оказывающих консультации можно здесь
Какую бы вы форму не выбрали, оставьте специалисту запрос на консультацию и свой контактный телефон для уточнения времени и формы консультации.
ВОПРОСЫ, С КОТОРЫМИ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) МОГУТ ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ ЦЕНТРА ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ
ФИО специалиста / должность / часы приема |
Основные вопросы |
АРТЕМОВА Елена Александровна, педагог-психолог Вт.: 09:00 – 11:00 Чт.: 15:00 – 17:00 |
- Как помочь ребенку пережить развод родителей - Ребенок не хочет ходить в школу/не хочет учиться - У меня конфликт с ребенком - Как помочь ребенку пережить стресс во время ЕГЭ? - Над моим ребенком издеваются в школе - У меня приемный ребенок - Не могу оторвать ребенка от планшета/компьютера - Ребенок связался с дурной компанией - У ребенка не складываются отношения с отчимом/мачехой - Как разговаривать с ребенком о смерти - У меня «трудный» подросток. - Как воспитывать ребенка - кнутом или пряником? |
КАНЕВА Татьяна Владимировна, педагог-психолог Вт.: 09:00 – 11:00 Чт.: 15:00 – 17:00 |
- Возрастные особенности от 0 до 3 лет - Игра - важный этап в развитии ребенка - Как подготовить ребенка к детскому саду - Психологическая готовность к обучению в школе - Маленький фантазер или обманщик? - Детская агрессия. В чем корень зла? - Детская тревожность - Ребенок - «катастрофа». Что такое гипердинамический синдром? - Детские страхи - Почему дети не успевают в начальной школе? Различные причины школьной неуспеваемости - Ребенок и его семья. Конфликты в семье |
ЧАНАЕВА Цаган Николаевна, психолог - дефектолог Вт.: 09:00 – 11:00 Чт.: 15:00 – 17:00 |
- Трудности в обучении и воспитании: нарушение зрения - Трудности в обучении и воспитании: нарушение слух - Трудности в обучении и воспитании: нарушение задержка психического развития - Трудности в обучении и воспитании: нарушение интеллекта - Развиваем мышление, память, внимание ребенка до 7 лет - Развиваем мелкую моторику |
СОЛОНОВИЧ Евгения Александровна, социальный педагог Вт.: 09:00 – 11:00 Чт.: 15:00 – 17:00 |
- Конфликты в школе. Как помочь ребенку? - Что делать, если ребенок начал курить, употреблять спиртное? - Игровые зависимости. Причины возникновения и пути преодоления. - Если у ребенка нет друзей. Как помочь? - Как помочь ребенку в учебе? - Права и обязанности детей. - Как помочь ребенку определиться с выбором профессии? |
ОТДЕЛ «ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ (ПМПК)
ФИО специалиста / должность / часы приема |
Частные вопросы |
Основные вопросыдля всех специалистов ПМПК |
|
БОГДАНОВА Татьяна Анатольевна, учитель-дефектолог, руководитель ПМПК Пн. - Чт.: 16:00 – 17:00 |
- Зачем же нужны домашние задания? - Как выбрать игрушки правильно? Каким игрушкам отдавать предпочтения? - Кто такой дефектолог? С кем занимается дефектолог? - Ребёнок не знает обобщающих понятий. Нужны ли они? - Ребенок не различает основные цвета, что делать? - Как научиться собирать пирамидку, доску Сегена (вкладыши), матрешку? - В каком возрасте ребенок умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки? - Плохая успеваемость в школе: плохо читает, отстает по математике, не понимает (не умеет) решать задачи. Что предпринять? |
- Какие документы нужны для прохождения ПМПК? - Можно ли пройти комиссию без направления от школы? - Что включают в себя специальные условия обучения? - Как подготовить ребенка к прохождению комиссии? - Может ли ПМПК оставить ребёнка на второй год? - Какие категории детей нуждаются в особых условиях при сдаче ГИА? - Дети с ОВЗ – кто это такие? - Инклюзия или специальная школа, что лучше? - Как выбрать школу для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, реализующую инклюзивное образование? Где найти информацию об образовательных организациях, реализующих инклюзивное образование? - Может ли ребенок с ограниченными возможностями здоровья учиться в школе, реализующей общеобразовательную программу, рядом с домом? - Может ли ребенок, находящийся на надомном обучении и посещать школу? - Как обеспечить сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в школе тьютором/ассистентом? - Кому требуется сопровождение тьютором/ассистентом? - Где найти сведения о психолого-медико-педагогической комиссии? - Посещение ПМПК: право или обязанность? Обязаны ли родители проводить обследование ребенка на ПМПК? - Могут ли ребенка без согласия родителей перевести в коррекционную школу/класс? - Ребенку рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе, что это такое? |
|
КЛИМИНА Светлана Александровна, учитель-дефектолог Пн. - Чт.: 16:00 – 17:00 |
|
||
БЕЗУМОВА Наталья Васильевна, учитель-логопед Пн. - Чт.: 16:00 – 17:00 |
- Задержка речевого развития. - Заикание. - Нарушения грамматического строя речи (неправильное употребление предлогов, окончаний, суффиксов, приставок, неправильное построение предложений). Виды упражнений. - Что такое «Общее недоразвитие речи?» - Что такое «Фонетико-фонематическое недоразвитие?» - Что такое «Фонетическое недоразвитие?» - Что такое «Дисграфия/дислексия?» Виды помощи. - Развитие навыков правильного звукопроизношения у дошкольников/школьников |
|
|
СЕЛИВЕРСТОВА Лада Максимовна, учитель-логопед Пн. - Чт.: 16:00 – 17:00
|
|
||
ДРЫГАЛОВА Галина Викторовна, педагог-психолог
Пн. - Чт.: 16:00 – 17:00 |
|
||